Во многих культурах «кризис» подается как этап в развитие человека, семьи или общества и считается необходимым элементом нормального, «здорового» формирования.
Периодически возникающие кризисы с древних времен высвечивали «недостатки» и провоцировали формирование новых, более актуальных и адаптивных возможностей, меняли структуру в сторону большей эффективности. Зачастую кризисы провоцировались или имитировались, например, через ритуалы или обряды.
И понятно, что в результате того, как человек преодолевал кризис, проходил отбор по принципу «слабый» и «сильный». Впрочем, критерии отбора часто менялись. То, что еще вчера считалось сильным, одобрялось и поддерживалось, могло завтра восприниматься как слабость и подвергаться критике, а то и жесткому искоренению.
Потому, еще раз стоит подчеркнуть, что кризис отвечает, прежде всего, на вопрос: как человек, семья, общество адаптируются к новым для них условиям и что необходимо для того, чтобы процесс прошел успешно.
Периодически возникающие кризисы с древних времен высвечивали «недостатки» и провоцировали формирование новых, более актуальных и адаптивных возможностей, меняли структуру в сторону большей эффективности. Зачастую кризисы провоцировались или имитировались, например, через ритуалы или обряды.
И понятно, что в результате того, как человек преодолевал кризис, проходил отбор по принципу «слабый» и «сильный». Впрочем, критерии отбора часто менялись. То, что еще вчера считалось сильным, одобрялось и поддерживалось, могло завтра восприниматься как слабость и подвергаться критике, а то и жесткому искоренению.
Потому, еще раз стоит подчеркнуть, что кризис отвечает, прежде всего, на вопрос: как человек, семья, общество адаптируются к новым для них условиям и что необходимо для того, чтобы процесс прошел успешно.
0 коммент.:
Отправить комментарий